+7 (812) 922-09-13
+7 (911) 727-81-89
СПб, просп. Обуховской обороны, 86

Новый стандарт ISO 9001:2015

05 марта В текущем 2015 году запланирован выход нового стандарта ИСО 9001:2015. Подготовку новой версии стандарта ISO 9001:2015 начали еще летом 2012 года.

В текущем 2015 году запланирован выход нового стандарта ИСО 9001:2015. Подготовку новой версии стандарта ISO 9001:2015 начали еще летом 2012 года. На данный момент создана версия стандарта DIS (Draft International Standard). В первой половине текущего года планируется подготовка стандарта ISO 9001:2015 в версии FDIS (Final Draft International Standard), а в сентябре должна быть утверждена окончательная версия.

Новая редакция ИСО 9001 основана на применении процессного подхода и на снижении рисков.

Проект стандарта ISO 9001:2015 значимо отличается от ISO 9001:2008. Он содержит новые термины и новую структуру разделов. Чтобы выполнять требования нового стандарта, организациям необходимо установить процесс снижения рисков и использовать процессный подход в рамках своих систем менеджмента.

Изменение требований

ISO 9001:2015 значительно отличается от ISO 9001:2008. В нем отсутствуют требования к документированным процедурам и руководству по качеству, а также отсутствует раздел по предупреждающим действиям.

В разделе 7.5.1 говорится о необходимых документах: «Система менеджмента качества (СМК) организации должна включать документированную информацию, которая требуется международным стандартом, а также документированную информацию, которая определена организацией как необходимая для эффективной работы СМК».

Проект комитета ISO 9001:2015 был представлен 3 июня 2013 года, но все же еще возможны его изменения. В проекте указывается на то, что переходной период от стадарта 2008 года к новому ожидается в течение 3х лет и предлагает организациям достаточно времени для такого перехода.

Стратегия развития

Новый стандарт ISO 9001:2015 требует от организации определения своего стратегического направления. Основная цель стандарта - большая применимость к сфере услуг. Исходя из этого, организациям придется определять свое стратегическое направление и понять, что влияет на ее достижение необходимого результата. Множество компаний так, конечно же, и делали, но ранее это не было требованием.

ISO 9001:2015 был обновлен с целью стать более легким и более универсальным стандартом для использования в сфере услуг. В стандарте понятие «продукт» было заменено на понятие «товары и услуги», то есть уже окончательный результат для клиента.

Обсуждения стандарта продолжаются.

Среди разработчиков нового стандарта, продолжаются обсуждения. Решается вопрос об изменении нумерации разделов и требований. В стандарте ISO 9001:2008, был обозначен процессный подход. Новая же версия делает процессный подход еще более четким. Появился даже новый раздел 4.4.2 – «Требования процессного подхода».

В новом стандарте ISO 9001:2015 отсутствует термин «предупреждающая мера». Главная нацеленность системы – действовать как инструмент предупреждения, а не определения рисков.

Однозначно, да!

Новая версия стандарта ISO 9001 даст положительное изменение системе менеджмента. Новый стандарт усиливает требования проверки ошибок, управление изменениями, и возможность ошибок при невыполнении запланированных мероприятий. Использование нового стандарта, приведет компанию к лучшему пониманию желаний клиентов и защиты своей работы.

ISO 9001:2015 является шагом вперед и, хотя сейчас ISO 9001:2015 пока находится в черновом варианте и еще запланировано много обсуждений до окончательного момента вступления его в действие, но уже можно сказать что выпуск ISO 9001:2015 поможет компаниям переключиться с мысли о том, что ISO 9001 – это стандарт СМК, а скорее стандарт полноценной системы управления бизнесом.